Проектирование торговых помещений

Когда решено открыть магазин, выбрано направление торговли и определено, сколько денег вложить в дело, встает вопрос о том, как грамотно распланировать торговую площадь.

Проектирование залов – одна из важнейших составляющих рентабельности бизнеса. В том маркете, где, с точки зрения покупателя, все учтено до мельчайших подробностей, будет несложно найти нужную продукцию – попасть в ту зону, где она находится. Примеры сетевых магазинов показывают, что грамотно спланированная топология площади и верное расположение торгового оборудования работают на привлечение большего количества покупателей, увеличение объема продаж и, в итоге, обеспечивают неуклонный рост рентабельности, что и является конечной целью предпринимательства любого рода.

Грамотный подход к планировке площадей обеспечивает:

  • проход покупателем за «своими» товарами через весь магазин;
  • хорошую ориентацию покупателя в разных отделах;
  • расстановку категорий продаваемого ассортимента таким образом, что по пути к «своему» продукту человек обязательно возьмет что-то еще, нужное ему в хозяйстве, что увеличивает товарооборот и выручку владельца;
  • эргономичное расположение оборудования и инвентаря;
  • эмоциональный комфорт потребителя при совершении покупок.

Прежде чем делать закуп торгового оборудования для магазина, надо спроектировать залы. Данная процедура непроста – требуются специфические знания и практика. Если владелец не уверен, что может все распланировать правильно, стоит обратиться к профильным специалистам – в компанию «Метроплекс». На счету профессионалов фирмы не одна тысяча воплощенных в жизнь проектов – здесь и продовольственные маркеты, и – непродовольственной продукции.

Первое, что необходимо сделать – определиться с площадью и конфигурацией помещения. Наиболее удобна прямоугольная либо квадратная форма – их выбирают чаще всего. Но если магазин имеет специфическое направление, к примеру, планируется продавать дорогую одежду, элитную парфюмерию или игрушки, то зал может быть круглым или овальным, чтобы находиться в нем было интересней. Нетрадиционной формы можно сделать отдельные секции. Но в прямоугольном пространстве проще расположить полки, холодильники и прилавки, спланировать покупательский поток, традиционная простая форма – более функциональна, проверена временем. Кроме того, внимание потребителя ничто не будет отвлекать от совершения покупок.

После этого можно обдумать, где сделать вход. Практика показывает, что человеческий поток в маркете обычно спонтанно движется против часовой стрелки, поэтому входу лучше быть справа от касс, где люди завершают процесс покупки. Феномен движения против часовой стрелки объясняется тем, что большинство людей – правши, а имеющим ведущие правый глаз и ногу проще следовать в пространстве именно таким образом – это естественно, заложено природой. Ведущей правой рукой удобней брать упаковки с полок. Специалисты заметили, что если на противоположных стеллажах расположена одна и та же номенклатура, то полки справа пустеют раньше.

Завершающий этап – продумать расположение основных зон, расставить продукцию по категориям и сгруппировать в соответствии с брендами. Лучше, если площадь будет большая – это и большая пропускная способность, и значительный товарооборот. Но даже в маленьком магазинчике профессиональная планировка непременно даст эффект постоянного роста прибыли.

Задать вопрос о проекте
Заказать звонок
Заказать проект
Получить проект бесплатно